Для контроля ситуации на рынке, на еженедельной основе сотрудниками отдела предпринимательства Лисаковскго акмата совместно с палатой предпринимателей осуществляется мониторинг цен на социально-значимые товары. К социально-значимым или товарам первой необходимости, относятся 19 наименований: это макароны, рис, гречка, кефир и молоко жирностью 2,5%, социальный хлеб, морковь, картофель, капуста и лук, лопаточно-грудная часть говядины, окорочка, сахар и соль. А также 9,5% творог, но его реализует лишь один магазин в Лисаковске. Цены на все эти товары не должны превышать 15% от их закупочной стоимости. Но по словам Веры Ткачёвой , методиста отдела предпринимательства «каждый предприниматель закупается в определенных точках, это могут быть разные точки, соответственно, цена на товар закупочная будет разная. Поэтому нельзя сказать, что на молоко, к примеру, должна быть цена именно 350 тенге. Потому что бывает предприниматель закупился с доставкой, те есть за доставку он тоже платит, бывает, что они сами забирают». Также для стабилизации цен ведется выборка товаров из стабилизационного фонда. Это такая продукция, как гречка, рис и макароны. На них стоимость уже фиксированная и должна быть одинакова во всех торговых точках. В Лисаковске товары из стабфонда можно приобрести в магазинах «Наурыз», «Баян», «Любава», «Веста» и «Арман». С 4 ноября на прилавках также появится и социальное яйцо, по цене не дороже 480 тенге. Магазинов желающих торговать этой продукцией много поэтому в каждый магазин выделяется по 7-10 коробок. Розничная сеть торговли продовольственными товарами представлена в Лисаковске 80 магазинами поэтому каждую неделю проверке подлежат разные торговые точки. Покупатели при этом отмечают, что разбег цен на продукты всё же достаточно существенный особенно на хлебобулочные и макаронные изделия. Если в ходе мониторинга цена на один товар у одного предпринимателя оказывается значительно выше по сравнению с другими, то специалисты запрашивают информацию о закупочной цене. И если наценка превышает 15%, то предприниматель получает предупреждение, в этом случаи мониторинговая группа направляет письмо в отраслевое управление для принятия мер административного реагирования.
Анастасия Анацкая